Проектирование, поставка, монтаж, обслуживание
лифтов и эскалаторов
+7 (495) 662-98-17
info@koronalift.ru Заказать обратный звонок
Напишите нам

Эскалаторы - какие они бывают, как выбрать

26 Сентября 2016, Понедельник

В жизнь современных городских жителей плотно вошел эскалатор - наклонный конвейер, сделанный в виде лестницы, ступени которого непрерывно движутся для перемещения людей. Ступени расположены на двух цепях под углом 30 и двигаются непрерывно. Вместе со ступенями движутся и поручни эскалатора,образуя вверху и внизу горизонтальные площадки для схода людей. Эскалаторы имеют множество преимуществ, так как они обладают высокой пропускной способностью, действуют непрерывно и в случае поломки используются как обычная лестница.

В зависимости от назначения и места использования эскалаторы можно разделить на два класса - поэтажные и тоннельные. На неглубоких станциях метро, в офисах и торгово-развлекательных центрах используются поэтажные эскалаторы. Тоннельные эскалаторы устанавливают на станциях метро глубокого заложения. Требования к безопасности механизмов, надежности тормозов и конструкции у тоннельных эскалаторов выше, чем у поэтажных. Между лентами тоннельных эскалаторов устанавливаются широкие балюстрады.В некоторых городах со сложным рельефом эскалаторы используются в качестве альтернативы фуникулерам.

Угол наклона эскалатора к горизонту в 30 градусов продиктован соображениями безопасности, так как при 45 и 60 градусах наклона высота и глубина ступени не являются безопасными для пассажиров. В случае с 30 градусным углом наклона высота ступени составляет 200 мм, площадка 400 мм.У поэтажных эскалаторов ширина ступени составляет 0,6 м, у тоннельных 1 м. В зависимости от величины помещения либо от глубины заложения станции используется разная длина эскалаторов по вертикали. До 65 м высоты подъема устанавливается один эскалатор, при большей высоте устанавливаются два эскалатора последовательно.

Скорость движения эскалатора зависит от нескольких факторов. В зависимости от условий безопасности входа и выхода пассажиров и максимальной производительности перевозки пассажиров скорость движения ступеней составляет 0,72, 0,94 и 1 м/с. Ускорение движения эскалатора при пуске и торможении также рассчитано для безопасности пассажиров. В начальный момент движения ускорение не должно превышать 0,6 м/с, в процессе пуска — 0,75 м/с. Скорость торможения при спуске не более 0,6 м/с и не более 1 м/с при подъёме. При аварийном торможении скорость замедления не должна превышать 2 м/с.

Производительность эскалатора не зависит от высоты его подъема, а обусловлена скоростью движения и заполняемостью ступеней пассажирами. При максимальной скорости движения эскалатора в 0,9 м/с, шаге ступени в 4 м и 2 пассажирах на одной ступени, а также учитывая неравномерность заполнения ступеней, эскалатор может перевозить 8100 пассажиров в час. При проектировании исходят из условий максимального потока пассажиров за 15 мин в час пик. На привокзальных станциях метро и на пересадках на линиях метро устанавливают четырёхленточные эскалаторы, в остальных случаях должно быть не меньше трёх лент.

Первый эскалатор был разработан в США в 1900 году. Эскалатор закрепляется в тоннеле станции под наклоном, основные узлы эскалатора размещаются на железнобетонном фундаменте.

Электродвигатель, редукторы с дополнительными передачами (зубчатыми или цепными) и соединительные муфты составляют привод эскалатора, который оборудован входными площадками с гребёнками для безопасности. В роли поручня используют прорезиненную хлопчатобумажную ленту, края которой загнуты.

Полотно эскалатора составляют ступени со стальным каркасом, два основных и два вспомогательных бесшумных катка (выполненных из стали или пластмассы), две тяговых цепи. При обрыве тяговых цепей, что является маловероятным, упоры на тяговых цепях полотна предотвращаю падение полотна эскалатора.

Во время ремонтно-наладочных работ эскалатора используется вспомогательный двигатель малой мощности 1,1-,2 кВт, в основной работе используется главный двигатель мощностью 70-200 кВт либо 14-55 кВт.

Современные тоннельные эскалаторы производятся с высотой подъема от 10 до 65 м, шириной ступеней от 900 до 1000 мм и скоростью от 0,75 до 1 м/с. Поэтажные эскалаторы имеют высоту подъема от 5 до 7 м, ширину ступеней от 500 до 750 мм и скоростью от 0,4 до 0,5 м/с.

Эскалаторы - какие они бывают, как выбрать
Назад