Грузоподъёмность и размеры пассажирских лифтов

Грузоподъёмность и размеры пассажирских лифтов

Насколько привычным кажется человеку лифт. При этом многие даже не задумываются, сколько существует различных видов устройств, чем они различаются и что дают миру. Пассажирский лифт используется для перемещения людей и грузов, чья масса не превышает прописанную в технике безопасности. Вместимость может быть различной: от трех и до пятнадцати человек. Монтируют представленные лифты в жилых домах и торговых центрах.

Первый пассажирский лифт был построен в 1857 году в Нью-Йорке. В 1859 году в отеле «Пятая авеню» был возведен винтовой лифт. Но система оказалась дорогостоящей и не очень удобной. В 1867 году на выставке в Париже представили гидравлические лифты. В 1878 году придумали ограничитель скорости, который предоставил возможность включать ловители, если превышается номинальная скорость.

Грузоподъёмность пассажирских лифтов

Как определить необходимую грузоподъёмность? Она рассчитывается исходя из полезной площади пола в кабине. При этом средняя масса человека определяется как 80 кг. Обычный пассажирский лифт обладает грузоподъёмностью от 350 и до 500 кг. Это значит, что грузоподъёмность в 400 кг – далеко не предел, а скорее норма. Рассмотрим, как зависит номинальная грузоподъёмность лифта от максимальной полезной площади кабины.

Так при номинальной нагрузке в 100 кг полезная максимальная площадь кабины составит 0,37 м2, а при номинальной нагрузке в 1000 кг уже 2,4 м2. При этом допустимо превышение номинальной грузоподъёмности на 10 процентов, если нет возможности запустить лифт с этажных площадок или из кабины.

Вместимость кабины рассчитывается согласно количеству человек, либо делением числа номинальной грузоподъёмности лифта на 80 и округлением результата. 80 – это вес одного человека. Так при 1 пассажире полезная минимальная площадь кабины составляет 0,28 м2, а при 11 пассажирах – 1,87 м2. После 20 пассажиров на каждого следующего человека добавляется 0,115 квадратных метров.

Все характеристики лифтов – размеры, соотношение грузоподъёмности, высоты, ширины прописываются в документах ГОСТ. Стандарты для лифта, чья грузоподъёмность составляет 320 кг, будут составлять 100 на 90 см (кабина), 1500 на 1500 (шахты). При этом ширина дверей должна составить 700 мм. При грузоподъёмности в 630 кг, для кабины параметры должны составлять 1100 на 1400мм, для шахты – 1600 на 1900 мм, ширина дверей – 80 см. Если грузоподъёмность составляет выше 300 кг, значения параметров лифта могут изменяться в пределах до 100 мм.

Размеры пассажирских лифтов

Размер пассажирского лифта - это важный показатель и учитывается он в зависимости от пассажиропотока и количества этажей в здании. Обычно, чем больше эти характеристики, тем нужно выбирать больший размер лифта. Стандартный подъёмник для перевозки пассажиров в жилых многоэтажных домах обычно имеет следующие размеры:

  • Высота кабины: 220 - 240 сантиметров
  • Ширина проема дверей кабины: 70-120 см.

Оптимальным вариантом считается использование лифтов с грузоподъёмностью в 400 кг. Данный вариант прекрасно подходит для небольших магазинов, жилых зданий и офисов. Вместимость такого лифта составляет 5 человек. Если в здании отмечена высокая проходимость людей, следует установить дополнительные устройства с такой же, либо большей грузоподъёмностью. Параметры для представленного варианта: для двери – 70х200 см, для кабины – 98х106х210 см, для шахты – 1550х1700 мм.

Представленные устройства способны осуществлять от 2 и до 3-х десятков остановок. Значение скорости может составлять до 2,6 метров в секунду. Кабина, как правило, непроходная. Декорирование лифта, высота подъёма, материал отделки, размеры пассажирского лифта и другие параметры могут быть любыми, все зависит от желания заказчика.

Итак, пассажирский лифт предназначен для перевозки людей и небольших грузов, к примеру, предметов домашнего обихода. При этом он должен обладать размерами, соответствующими ГОСТу и определенной грузоподъёмностью. Так грузоподъёмность в 400 кг – это не предел, а скорее, норма. Тем не менее, сильно нагружать устройство не стоит.

Возврат к списку